Welcome to Средняя общеобразовательная школа п.Сеймчан   Click to listen highlighted text! Welcome to Средняя общеобразовательная школа п.Сеймчан Powered By GSpeech

Колымские ели

2706 1

Работа ученицы 9 кл.

Садыковой Марины.

В Сеймчанском краеведческом музее есть информация о том, что в 40-х и 50-х годах прошлого века, когда колымский посёлок Сеймчан активно строился, большое внимание уделялось его озеленению. Протяжённость основных сеймчанских улиц Лазовской, Ленина, Красной планировалась в направлении с севера на юг, чтобы они хорошо освещались солнцем. От этих улиц позже выросли в стороны белее мелкие улицы и переулки. Вдоль улиц было высажено более 2-х тысяч деревьев. Это были аборигенные виды, саженцы, привезённые из тайги: лиственницы, берёзы, тополя, черёмуха и рябина. Со временем обочины дорог заросли ивой и шиповником, изредка встречается спирея. В центре посёлка в середине 50-х годов был разбит сквер, который озеленяли геологи Сеймчанской геологоразведочной экспедиции. Там тоже были посажены аборигенные виды деревьев и кустарников. Главным украшением сквера стали рябины. Они в условиях Севера имеют кустарниковую форму, пышно разрослись, их красные гроздья привлекают птиц и особенно красивы, когда выпадает первый снег.

Однако среди аборигенных растений в Сеймчане можно увидеть ели. Ареал их обитания находится в более южных районах. Как попали ели в Сеймчан? Как они выживают в условиях короткого лета и резко континентального климата, когда летние температуры поднимаются до +40, а зимние падают до – 58? Тем более интересно было найти ответы на эти вопросы, ведь ели растут и у меня во дворе. Их три. Первую ель посадили в 2002 году, 17 лет назад. Я ей почти ровесница. Ель взяли на окраине посёлка у кого – то на даче. Она хорошо прижилась, цветёт, и на ней появляются шишки. Дерево пышное и красивое, хотя сильно колючее. В 2005 году взяли ещё одну ель. Она тоже хорошо прижилась. Мы рыхлим землю вокруг наших деревьев, поливаем при необходимости, помогаем им опыляться. В 2013 году посадили третью ель, взятую там же, где и первые две. На ней уже появились 2 шишечки. Это всё «дети» одной большой ели, которая активно даёт прирост много лет.

Артём Михайлович Фёдоров – заместитель начальника территориального отдела Сеймчанского лесничества – рассказал мне, как ели попали в Сеймчан. В лесничестве есть книга по местным культурам, она ведётся с 1974 года. Примерно в те времена и была привезена ель. В 1976 году из республики Коми привезли семена ели и высадили на территории в 16 га в районе посёлка Лунный. Это был посёлок лесорубов, он уже давно закрыт. Посадкой занималось Коркодонское лесничество. Ели высадили, чтобы компенсировать вырубки.

В 1976 году ели высаживали ещё и на реке Судар, вблизи посёлка, за локатором. В то время там высаживались не только ели, но и лиственница, и кедровый стланик, всего 77 га. В 1992 году их списали, так как там прошёл сильный пожар, и они сгорели. Может быть, местные жители, заинтересовавшись необычным для Колымы видом дерева, тайком пересадили некоторые саженцы в посёлок или выкопали те деревья, которые уцелели от пожара.

Поскольку посадки в окрестностях бывшего посёлка Лунный находятся в большом отдалении от Сеймчана, а сам посёлок закрыт, контролировать, как складывается судьба высаженных елей, невозможно. Охотники, бывающие там, рассказывают, что ели не вымерзли и растут. Тамошний климат им подошёл. Но они всё равно угнетены морозами, и их высота за весь период, прошедший с времени посадки, составляет максимум 5 метров.

Я сравнила полученную информацию с тем, что у меня перед глазами. Наши ели во дворе, хотя и выглядят вполне здоровыми, тоже не стали великанами. Самая первая чуть выше 3 метров. В пределах Сеймчана елей около двух десятков. Высокие и пышные деревья, до 5 метров высотой, растут в сквере Сеймчанского аэропорта. Когда они посажены там, никто из опрашиваемых мной людей не смог ответить. От этих елей взяты шишки и веточки и отправлены в Институт биологических проблем Севера в г. Магадан. Учёные института установили, что это ель сибирская.

В работах учёных этого научно – исследовательского Института ( статья «О распространении и семеношении ели сибирской в Ямском «еловом острове» на юге Магаданской области» авт. Е. А. Андриянова и О. А. Мочалова, статья «Об изолированных местонахождениях ели сибирской на Северо – Востоке России» авт. О. А. Мочалова и Е. А. Андриянова, статья «Виды елей в посадках в окрестностях Магадана» авт. В. Б. Докучаева и Н. Е. Докучаев) есть сведения, что в нашем регионе ель произрастает в естественном состоянии в бассейне реки Яма, образуя целый «еловый остров» на территории одного из участков заповедника «Магаданский». Отдельные экземпляры иногда встречаются или встречалась раньше в окрестностях Магадана. Там более тёплый и благоприятный климат для выживания этого вида. В настоящее время в окрестностях областного центра имеется несколько искусственных посадок елей конца 70-х – начала 80-х годов. Кроме ели сибирской, есть сведения о том, что встречаются и другие виды елей, например, ель европейская, которая образовала с елью сибирской гибриды, и ель аянская.

Учёные высказывают предположение, что когда – то, в более тёплый межледниковый период, ель была широко распространена на нашей северной территории и выжила лишь на отдельных участках. Но этот вопрос ещё требует изучения.

    
   

Как мы праздновали День Победы

15052019 1

Под залпы праздничных салютов ушли майские праздники, в которых школьники МБОУ СОШ п. Сеймчан приняли самое активное участие. Уже в конце апреля ребята 4-го класса (учитель Л. Н. Скулябина) включились в акцию «Георгиевская ленточка». Накануне Дня Победы эстафету подхватили десятиклассники (учитель Л. В. Мельчакова). Они вручали жителям Сеймчана георгиевские ленточки, рассказывали их историю, приглашали на праздничный митинг. В апреле начала работу лекторская группа, сформированная из учащихся этого же класса, в составе Екатерины Гарновой, Виктории Тимашковой и Хуру Мирзоевой. Старшеклассницы встретились с учащимися каждого класса, познакомили их с историей триптиха «Меч Победы», рассказали о судьбе дворцов и памятников культуры в окрестностях блокадного Ленинграда, пострадавших от войны.

Под руководством учителей русского языка и литературы в апреле стартовала акция «Письмо солдату». На торжественной линейке в честь Дня Победы благодарственными письмами отмечены работы учеников 6-го класса Софьи Пилюгиной, Романа Троицкого, Матвея Тимашкова, Андрея Воскобойникова (учитель Ю. О. Муращенко); учеников 8-го класса Ильи Дмитриева, Елизаветы Махнёвой (учитель М. Г. Ишмуратова); учеников 9-го класса Андрея Трофимовича, Бориной Светланы, Алексея Медведева (учитель М. Г. Ишмуратова). Здесь же на линейке в исполнении Алексея Медведева прозвучали стихи брянского автора Натальи Мишиной «Поиски героя», посвящённые лётчикам АЛСИБа. Эти же стихи Алексей декламировал на митинге в День Победы у могилы - памятника погибшим лётчикам – алсибовцам в Сеймчанском аэропорту.

Младшие школьники тоже не остались в стороне. В каждом классе прошли конкурсы чтецов, юные художники приняли участие в школьном конкурсе - выставке рисунков и плакатов на праздничную и антивоенную тему. Жюри отметило самые талантливые работы. Победителями стали и награждены подарками и благодарственными письмами Полина Павленко и Гранкина Аня из 1-го класса, второклассники Максим Кокарев, Лиза Колисниченко и Ярослав Слатов, третьеклассники Арина Безотечество, Карина Яцина и Маша Воскобойникова, Даяна Скрыбыкина из 4-го класса. Из средней школы за лучший плакат награждена редколлегия 10-го класса (кл. рук Л. В. Мельчакова), и за проявленную активность в конкурсе – редколлегия 5-го класса (кл. рук.М. Н. Мусаева).

Юнармейцы 8 класса, победившие в февральском смотре строя и песни, продемонстрировали сеймчанцам строевое мастерство в показательном выступлении на центральной площади посёлка. Особое внимание зрителей привлекла знамённая группа 9 класса на выносе знамени Победы: молодые, стройные, красивые юноши – будущие защитники Родины чётким шагом прошли перед земляками.

Всех – школьников и учителей, детей и родителей, сеймчанцев всех возрастов и профессий объединило шествие «Бессмертный полк». Под пение колокола сеймчанской церкви они торжественно прошли с портретами участников Великой Отечественной войны: алсибовцев, своих родственников и земляков - до площади, где в ожидании митинга собрались жители посёлка.

                                                                                             Светлана Ярышева, зам. директора по ВР

Фото автора

   

Спешите творить добро

 

050711 2

Что есть добро? Что значит быть добрым? Кто и что нас учит быть добрыми?

Районный семинар «Профессиональное мастерство учителя как основной ресурс повышения качества образования», прошедший в МБОУ СОШ п. Сеймчан в апреле, показал не только методические возможности, компетентность и значительные достижения педагогов школы, он принёс в школьную жизнь мощный воспитательный импульс.

Работу семиклассников на открытом уроке русского языка учитель Марина Геннадьевна Ишмуратова начала с текста стихов Булата Окуджавы «Давайте говорить, друг другом восхищаться…», весь урок прошёл на высоком методическом уровне под знаком «Твори добро».

На открытое воспитательное мероприятие в коррекционном классе «День добра» пригласила коллег учитель Галина Ивановна Чебыкина. После урока она дала небольшое интервью.

- Галина Ивановна, почему именно эта тема выбрана Вами для открытого мероприятия? Ваш выбор связан с тем, что один из учащихся школы тяжело заболел, ему необходима моральная поддержка товарищей, а его семье – финансовая поддержка?

- Эта тема вышла у меня из души, и только потом связалась с темой Дня добрых дел и тяжёлыми событиями, которые случились с одним из наших школьников. Тема добра – это одна из вечных тем, она обсуждается бесконечно в разные времена разными поколениями. И здесь невозможно вывести какую – то формулу. Добро многолико, так же, как и зло. Где начинается одно и кончается другое? Эту грань надо видеть, чувствовать и понимать. В моём классе особенные дети, здесь требуется корректировать определённые стороны психического развития. В данном случае мы корректировали эмоционально – волевую сферу, потому что представление о добре у этих детей размыто или даже не сформировано, либо – и это самое страшное - изначально о нём дано ложное представление. На уроке у нас были народные поговорки, пословицы и сказки, и на их примере я выводила детей на правильное представление о добре и зле. Это представление размыто и у нас, взрослых, потому что мы его понимаем по – разному. Им ещё трудней разобраться. Одна из задач коррекционной педагогики – это социализация. Если человек не различает добро и зло, то о какой социализации можно говорить.

В День добрых дел, который проводился в школе в начале мая, ученики Галины Ивановны приняли самое активное участие. Из личного опыта они узнали: когда делаешь доброе дело, на душе становится светлее и легче. Ярмарка, организованная в помощь семье заболевшего ученика, собрала и школьников, и взрослых. Все поделки, выполненные детскими руками, нашли своих покупателей. А ещё в дальневосточный город, куда направили на лечение ученика школы, полетели сердечки со словами дружбы и поддержки.

Сделать мир лучше и чище постарались старшеклассники школы. Волонтёры из 7-го, 8-го и 9-го классов решили привести в порядок накануне майских праздников местные памятники. Семиклассники убрали территорию возле мемориального камня в честь первого учителя района Панкратия Иовича Борисова. Восьмой класс привёл в порядок мемориальный камень в честь геологов – первопроходцев и территорию возле него. Девятиклассники потрудились у могил лётчиков – перегонщиков, погибших на АЛСИБе во время Великой Отечественной войны.

Совершать добрые поступки при желании можно всегда, ежедневно, даже если это, на первый взгляд, небольшая помощь.

    
   

Весёлая Масленица

 IGP8839

С. Ярышева

- Я не помню, чтобы в нашу бытность, когда я был школьником, праздновали Масленицу. Если сейчас такая потребность возникла – это хорошо. Спасибо организаторам этого праздника. Элла Юрьевна Виноградова, её помощники – потрясающие ведущие. Костюмы красивые, даже часть зрителей в костюмах. Очень хорошо подготовились дети, никаких шпаргалок, всё чётко по памяти. Чувствуется, что подготовка основательная, потому и праздник получился здорово.

Это коротенькое интервью дал Владимир Михайлович Пилюгин - один из родителей, присутствовавших на школьном празднике, сам бывший ученик Сеймчанской школы, где теперь учатся две его дочери.

Сегодня много делается для сохранения национальных культур, и этот хорошо. Но и самобытную русскую культуру забывать нельзя. Праздник в МБОУ СОШ п. Сеймчан действительно получился яркий, зажигательный. И с мощной патриотической закваской, потому что подрастающему гражданину важно знать, понимать и чувствовать народные праздники. Песни, игры, хороводы, угощение – всего было на празднике вдоволь.

- Праздник проводился в рамках Недели начальной школы, - рассказывает учитель 3-его класса Элла Юрьевна Виноградова. – Был День математики, День русского языка, конкурс чтецов, вот Масленицу отпраздновали. В её подготовке принимала участие вся начальная школа, все учителя начальных классов. И такие грандиозные праздники мы устраиваем нечасто, раз в году, потому что они предполагают большую подготовительную работу. Мои замечательные помощники – скоморохи – это Айгюль Оруджова из 1-го класса, второклассник Никита Мальцев, моя ученица Алина Хохлова и четвероклассник Максим Минигалимов. Но все остальные ребята тоже готовились. На уроках музыки учили русскую народную песню «Ах блины, блины, блины», в каждом классе разучивали частушки, при этом ребята, кроме скоморохов, не знали, что будет по сценарию. Так было специально задумано, чтобы праздник стал для них настоящим сюрпризом, удивлением. Они не знали, какие будут игры, хороводы, и для нас, организаторов, очень важно было видеть восторг в глазах наших детей.

Хорошую поддержку оказал нам Центр дополнительного образования, они снабдили нас костюмами для детей, хотя кое у кого были свои. Огромная благодарность родителям за поддержку и помощь. Украшение зала и столов – их заслуга. Необходимо было найти достаточное количество русских шалей, самоваров и деревянных ложек, что в наше время не так просто. Они нашли, старшеклассники помогли украсить зал, и праздник состоялся.

   

В рамках месячника гражданско – патриотического воспитания в МБОУ СОШ п. Сеймчан были проведены следующие мероприятия

  • Проведены уроки мужества (1 – 11 кл.).
  • Проведена лекция с презентацией к 75 – летию снятия блокады Ленинграда (7 – 11 кл.).
  • Проведена беседа «Дети – герои Сталинграда» (1 кл.).
  • Организована лекторская группа и проведены лекции «М. Т. Калашников – великий конструктор 20 века» (5 – 8 кл.).
  • Проведена лекция «Автомат Калашникова» (1 – 4 кл.).
  • Проведена беседа с презентацией «Солдат. Конструктор. Легенда.» (10 – 11 кл.).
  • Состоялась экскурсия в РОВД Среднеканского района «Оружие защитников закона и порядка» (5 – 7 кл, 16 человек).
  • Состоялась выставка рисунков ко Дню защитника Отечества (1 – 4 кл.). В выставке приняли участие 48 детей. Участники выставки награждены благодарственными письмами и грамотами.
  • Состоялась выставка газет и плакатов ко Дню защитника Отечества (5 – 11 кл.). Участники награждены благодарственными письмами.
  • Состоялся конкурс чтецов ко Дню защитника Отечества (1 – 4 кл.). Отмечены победители конкурса Прусакова Дарья, Батаева Софья, Барабанова Мария, Эпова Мария, Воскобойникова Мария, Слатов Ярослав, Колисниченко Елизавета, Лисовская Светлана, Магденко София, Макович Елизавета и Минигалимов Максим.
  • Состоялся смотр стоя и песни 1 – 4 кл. и 5 – 9 кл. Призовые места заняли взводы 8, 9 и 6 кл. Отмечены грамотами командиры взводов Медведев Алексей, Доброходова Арина, Целуйко Карина, а также все взводы и командиры взводов 1 – 4 кл.
  • Отмечена грамотой знамённая группа (10кл.)
  • К памятной дате вывода войск из Афганистана состоялось возложение цветов к памятнику В. Филипенко (знамённая группа, 5 чел).

В рамках месячника активное участие в работе приняли классные руководители 1-11 классов, преподаватель-организатор ОБЖ - Е. В. Коняхина, библиотекарь - Л. А. Илькив, начальник отдела МВД России по Среднеканскому району подполковник полиции Г. Г. Кужба, капитан полиции М. Л. Воскобойников, капитан полиции А. В. Логвиненко, майор внутренней службы Н. А. Слепцова, капитан полиции Р. Н. Филатов, депутат Ю. Мирзоев.

 

 

 

 

Наше учреждение – участник Открытой Образовательной Инициативы на базе ИОКС и Сколково!

skolkovo

Разработчик и сервисный центр Официального Интернет-сайта нашей организации Институт образования, культуры, спорта, региональной политики и социальной защиты (ИОКС Москва) объединяет все учреждения своей платформы «Образование-2018-2024» для участия в Открытой Образовательной Инициативе. Теперь и наше учреждение – почётный участник Инициативы!

В рамках конференции «Российские Интернет-технологии», которая состоялась 28-29 мая 2018 г. на территории Инновационного центра «Сколково» (г. Москва), Институт образования, культуры, спорта, региональной политики и социальной защиты (ИОКС, Москва) дал старт Открытой Образовательной Инициативе.

Цели Открытой Образовательной Инициативы заключаются в развитии потенциала администраций муниципальных образований, органов управления, организаций образования, культуры и спорта и иных государственных и муниципальных учреждений и наращивании их компетенций в области цифровизации, информатизации, инновационных технологий, digital-ресурсов.

Команда ИОКС имеет 20-летний успешный опыт в проектировании и построении государственных информационных систем и инфраструктур.

torcev

Инициативу возглавляет генеральный директор ИОКС Торцев Александр Робертович, Официальной Информационной Системы «Образование-2018-2024».

По материалам Пресс-службы Института образования, культуры, спорта, региональной политики и социальной защиты (ИОКС, Москва)

Контакты:123317, г. Москва, Пресненскаянаб., 8, cтр.1, Телефон +7 495 241 01 42, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

22 февраля в школе прошел традиционный Смотр строя и песни

20180222 113904

22 февраля в школе прошел традиционный Смотр строя и песни. Все классы приняли участие в Смотре. В жюри были приглашены офицеры полиции.  

Учащиеся классов должны были показать умение выполнять команды, строевые элементы, строевую ходьбу с песней.

Учащиеся 1-4 классов были награждены грамотами за активное участие. Среди учащихся 5-6 классов первое место занял 7 класс, второе - 6 класс, третье место - 5 класс. Лучшим командиром был признан Терехов Максим, ученик 7 класса.

Среди 8-11 классов первое место занял 11 класс, второе - 8 класс, третье - 9 класс. Лучшим командиром стала ученица 9 класса Лысенкова Татьяна.

«Живая классика»

19.02.2018 года в школе прошел школьный этап конкурса юных чтецов «Живая классика».

Победителями стали:

-  Милькин Владимир, ученик 8 класса, отрывок из произведения «Записка» Т. Петросян.

- Орлова Ирина,  ученица 8 класса, отрывок из произведения «Матерь человеческая» В. Закруткин.

- Троицкий Роман, ученик 5 класса, отрывок из произведения «Молодая гвардия» А. Фадеев.

 Эти ребята будут защищать честь школы на муниципальном этапе конкурса  14.03.2018 года.

 

19.02.2018года в школе прошел школьный этап конкурса юных чтецов «Живая классика».

Победителями стали:

-  Милькин Владимир, ученик 8 класса, отрывок из произведения «Записка» Т. Петросян.

- Орлова Ирина,  ученица 8 класса, отрывок из произведения «Матерь человеческая» В. Закруткин.

- Троицкий Роман, ученик 5 класса, отрывок из произведения «Молодая гвардия» А. Фадеев.

 Эти ребята будут защищать честь школы на муниципальном этапе конкурса  14.03.2018 года.

Участие в муниципальном конкурсе "Педагог года - 2015"

Внеклассное мероприятие "Афганистан – наша память" - Просмотр/Скачать PDF

Презентация к внеклассному мероприятию "Афганистан – наша память" - Просмотр/Скачать PDF

Доклад "Патриотическое воспитание в условиях современной школы" - Просмотр/Скачать PDF

Классный час "Песня в военной шинели" - Просмотр/Скачать PDF

Портфолио Коняхиной Елены Викторьевны - Просмотр/Скачать PDF

Мероприятие "Наркомании – твердое НЕТ!" - Просмотр/Скачать PDF

Торжественное мероприятие посвященное 23-му февраля - Просмотр/Скачать PDF

Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли - Просмотр/Скачать PDF

План–конспект урока по теме "Правила дорожного движения" - Просмотр/Скачать PDF

Презентация к уроку "Правила дорожного движения" - Просмотр/Скачать PDF

Классный час "Россия – Родина моя" - Просмотр/Скачать PDF

Конспект урока "В единстве наша сила!" - Просмотр/Скачать PDF

Патриотическое воспитание в рамках реализации ФГОС через внеурочную деятельность - Просмотр/Скачать PDF

Презентация к программе "Патриотическое воспитание в рамках реализации ФГОС через внеурочную деятельность" - Просмотр/Скачать PDF

Урок на тему "Почему подростки курят?" - Просмотр/Скачать PDF

Урок на тему "Ядерное оружие" - Просмотр/Скачать PDF

Презентация к уроку на тему "Ядерное оружие" - Просмотр/Скачать PDF

pedagog goda 2015 1

Призер районного конкурса «Педагог года - 2014» - Мельчакова Людмила Викторовна, учитель географии.

I квалификационная категория.

Образование высшее.

Педагогический стаж – 16 лет.

Призер районного конкурса «Педагог года - 2014»

Игра "Экологический калейдоскоп". 7-8 класс - Просмотр/Скачать PDF

Доклад "Экологическая обстановка п. Сеймчан" - Просмотр/Скачать PDF

Презентация к докладу "Экологическая обстановка п. Сеймчан" - Просмотр/Скачать PDF

pedagog goda 2015 2

Эффективные формы подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку с целью повышения качества обучения

kak-podgotovit-k-EGE

Эффективные формы подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку с целью повышения качества обучения - Просмотр/Скачать PDF

Презентация - Просмотр/Скачать PDF

Конкурс чтецов «Живая классика»

17 февраля 2017 года в школе состоялся конкурс чтецов

«Живая классика». В конкурсе участвовали учащиеся 5-11 классов.

Победителями школьного конкурса стали:

  1. Орлова Ирина , 7 класс – Б.Ганаго «Письмо к Богу» (руководитель Ишмуратова М.Г.)
  2.  Нестерова Ирина,7 класс – Ю. Яковлев «Девочки с Васильевского острова» (руководитель Ишмуратова М.Г.)
  3.  Милькин Владимир, 7 класс – А. Аверченко «Индейская хитрость» (руководитель Ишмуратова М.Г.)

Konkurs chtezov 1

Конкурс "Призвание"

tema-samoobrazovaniya
Буклет Тулупова Дина Михайловна учитель математики и информатики - Просмотр/Скачать PDF

Представление на учителя географии Мельчакову Людмилу Викторовну - Просмотр/Скачать PDF

Представление на учителя математики Тулупову Фанию Мирзануровну - Просмотр/Скачать PDF

Приглашение к чаю

praglashenie-k-chayu

Ежегодно   в апреле месяце в школе проходит   декада  предмета технологии.

Во время декады учащиеся принимают участие в различных мероприятиях. Традиционным и одним из любимых мероприятий является «Приглашение к чаю».

Учащиеся 5 класса с большим удовольствием принимали участие в этом мероприятии. Две команды   соревновались в приготовлении бутербродов.  

Командам необходимо было приготовить открытые сложные бутерброды, заварить ароматный чай, рассказать историю чая, вспомнить пословицы о чае, спеть частушки. Ребята    оформляли свои бутерброды без помощи педагогов. 

Все блюда были оформлены с творческим подходом. Обе команды справились с заданиями: проявили смекалку, фантазию и сплоченность.  Победила дружба. Мероприятие закончилось  веселым чаепитием.

praglashenie-k-chayu-1

 

Экологический урок

Ekologicheskiy urok 1

Учащиеся школы принимают участие в различных мероприятиях, посвященных Году экологии.  С большим интересом учащиеся 6 класса приняли участие во Всероссийском  экологическом уроке «Разделяй с нами». В ходе урока учащиеся  весте с Зеленым Агентом  изучали фракционный состав бытовых отходов в России, США и Европе; узнали об организации системы раздельного сбора отходов в разных странах мира; анализировали способы повышения уровня культуры обращения с отходами;  знакомились с технологиями переработки бумаги, стекла, пластмассы.

Ребята обсудили, в каком будущем они хотят жить, верят ли они в то, что сами создают это будущее, и готовы ли они делать что-то сегодня для того, чтобы оказаться именно в том будущем, которое они хотят.

В конце урока ребята изготовили карманные книжечки Агента Будущего, которые сложили специальным образом своими руками. Книжечки содержат памятку тех знаний, которые были получены на уроке, и несколько заданий для самостоятельного выполнения в качестве домашнего задания.

Воспитательная система в школе

Формирование эффективной воспитательной системы, направленной на успешное развитие личности обучающихся и их социализацию в МБОУ СОШ п.Сеймчан     строится  на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

  Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

 Воспитательная система реализуется через:

- урочную деятельность;

- внеурочную деятельность;

- воспитательную работу;

- организацию самоуправления;

- работу с родителями.

  Воспитательная система школы предусматривает совместную творческую деятельность детей и педагогов в образовательном процессе. К урочным занятиям отнесены занятия, проводимые по нормативным учебным программам, а  также факультативные занятия по учебным предметам. Урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы, а также систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

   Основными принципами организации внеурочных занятий со школьниками по учебным предметам являются:

-       взаимосвязь внеурочных и урочных занятий;

-       демократизация жизнедеятельности учащихся;

-       гуманизация отношений между участниками педагогического процесса;

-       оптимизация учебно-воспитательной работы;

-       индивидуализация и дифференциация обучения, воспитания и развития школьников.

      Стратегической целью организации внеурочной работы школьников по учебному предмету является создание условий для развития и саморазвития личности школьника. В школе реализуются программы по кружковым занятиям, факультативам и элективным курсам по учебным предметам: русский язык, технология, математика, биология, информатика, правоведение.

      Внеурочная деятельность осуществляется в начальной школе. В школе в 2016-2017 году ведется внеурочная деятельность по 13 направлениям. Целью внеурочной деятельности является развитие учащихся в области духовно-нравственного направления - « Азбука добра» «Тропинка к своему я», здорового образа жизни - «Здоровейка», «Если хочешь быть здоров», «ритмика», патриотизма – «Юный патриот», развитие познавательной активности – «Умники и умницы», «Очумелые ручки», «Занимательный английский», «Информатика».

     Цель воспитательной работы школы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализацию и адаптацию в обществе.

       Традиции, созданные в школе ранее, органично вошли в современную воспитательную систему и легли в ее основу:  «День знаний», «День самоуправления». Новогодний КВН, Смотр строя и песни, Последний звонок, Выпускной, концертные программы ко Дню учителя и 8 Марта и т.д.

      Большое внимание уделяется направлению ЗОЖ. Во время месячника «За здоровый образ жизни» проходят классные часы, беседы,  инсценировки. 

       В рамках профессионального воспитания проходят встречи и экскурсии. Встречи осуществляются с работниками полиции, военкомата, медработниками. Учащиеся во время экскурсий посещали аэропорт, полицию, СЭС.

   В школе работает орган самоуправления. В каждом классе выбран актив класса. В каждом кассе есть отделы учебы, порядка, культуры спорта, редколлегия.  В школе ежегодно избирается Совет школы из числа 5-11 классов, Совет Детской республики из числа 2-4 классов.

Ребята очень ответственно относятся к поручениям, ведут просветительскую работу и являются достойным примером для своих сверстников, как в учебе, так и вне нее, это талантливые, творческие и инициативные дети. Все общешкольные мероприятия, организованные и проведенные членами Совета старшеклассников – это яркие, эмоционально-насыщенные праздники, многие из которых стали ожидаемыми и любимыми. Смысл ученического самоуправления в нашей школе заключается  не в управлении  одних детей  другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Общешкольные коллективные мероприятия как ничто другое способствует вовлечению всех учащихся в дела школы, формированию у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств, формированию творческой, активной личности; приобщению ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Таким образом, можно отметить, что деятельность Совета старшеклассников приводит к осознанию учащимися того факта, что они не только участвуют в жизни школы, но и во многом управляют этой жизнью. Осознание этого существенно повышает не только социальную и коммуникативную компетентность подростка, но и личностную самооценку, стимулирует к дальнейшему интеллектуальному и культурному саморазвитию.

Сотрудничество с родителями важный аспект воспитательной системы. Сотрудничество проходит в различных формах: родительские собрания, родительский комитет, индивидуальные  консультации. Родители принимают участие в классных часах, походах, праздничных мероприятиях, что способствует сближению семьи и школы.

  При такой организации  воспитательной системы в центре стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная задача педагогического коллектива создать в школе такие условия, при которых успех к учебе становится реальным делом, а дети могут учиться успешно. Создается благоприятная психологически комфортная атмосфера, существует уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам. Школа ставила и ставит цель: через процесс обучения воспитывать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь.

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech